понедельник, 6 августа 2012 г.

аппарат стимулирующий утробную речь






ЗАГАДКИ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА Обратные связи голоса

Обратные связи голоса

... всякое движение... дает нашему сознанию при поcредстве так называемого мышечного чувства немые, но настолько определенные чувственные знаки, что мы тотчас же узнаем по ним происшедшую перемену в положении.

Обратимся теперь к вопросу о том, какое значение для певца имеет восприятие вибрационных раздражений различных участков его тела. Иногда в литературе можно встретить высказывания о том, что вибрационные колебания различных участков тела певца во время пения являются не чем иным, как бесполезной тратой акустической энергии его голоса. Вряд ли можно согласиться с таким мнением. Поскольку вибрационные раздражения хорошо ощутимы, они являются для певца важнейшим средством контроля над собственным голосом. В частности, при помощи этих вибрационных ощущений певец может судить о том, насколько интенсивно озвучены у него те или иные резонаторы, Насколько интенсивны звуковые процессы в различных участках голосового аппарата. Так, например, ощущение маски является сигналом хорошей озвучен-ности и правильного использования верхних резонаторов (рот, носоглотка, нос), в то время как плохое ощущение маски говорит об обратном. В соответствии с этой важной информацией певец и осуществляет регулировку и настройку своего голосового аппарата в процессе пения.

Подобный способ регулирования на основе оценки результатов совершаемых действий в физиологии и технике получил название принципа обратной связи (Винер, 1958).4 В данном случае важнейшая роль вибрационной чувствительности заключается в том, что она сигнализирует обратно, в центральную нервную систему, о том, как вибрируют стенки резонаторов.

По данным Ван-ден-Берга, стимулом, раздражающим вибрационную чувствительность в области мягкого н

Комментариев нет:

Отправить комментарий