четверг, 2 августа 2012 г.

условия в которых развивалась литература рубежа 19-20 века






РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) | Энциклопедия Кругосвет

Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия

Поиск во всех разделах ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО - Экономика и право - Психология и педагогика - Социология - Философия - Религия - Народы и языки - Государство и политика - Военное дело - Археология - История - Лингвистика ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ - География - Геология - Страны мира ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА - Изобразительное искусство, скульптура, архитектура - Скульптура - Архитектура - Дизайн - Социология - Литература - Музыка - Театр и кино - Эстрада и Цирк - Балет НАУКА и ТЕХНИКА - Авиация и космонавтика - Астрономия - Биология - Военная техника - Математика - Технология и промышленность - Транспорт и связь - Физика - Химия - Энергетика и строительство ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ - Медицина - Спорт

Содержание статьи

РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) Многочисленные провинциальные театры второй половины 19 в., работавшие в условиях антрепризы, находились в еще более сложном положении (о котором, в частности, можно судить по пьесам Островского Лес , Без вины виноватые , Таланты и поклонники ). Для выживания провинциальных трупп был необходим коммерческий успех, а творчество отходило на второй план. Несомненно, в провинциальных театрах появлялись замечательные актеры Стрепетова, П.Медведев, , , , В.Андреев-Бурлак и др. Однако главной их целью, как правило, становился переход на казенную столичную сцену (либо открытие собственной антрепризы), чтобы избавиться от тягот и унижений кочевого актерского существования. Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского театра стал рубеж 19 20 вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия , и в связи с этим формировалась принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого взлета всего русского искусства, получивший впоследствии название Серебряного века. И драматический театр наряду с поэзией, живописью, , представал в огромном разнообразии эстетических направлений, сосредоточивая на себе внимание мировой театральной общественности. Российский театр на рубеже 19 20 вв. Для того, чтобы считать Россию рубежа 19 20 вв. средоточием мировых театральных достижений, было бы достаточно одного с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с Московским Художественным театром (1898). Несмотря на то, что МХТ открылся спектаклем Царь Федор Иоаннович , знаменем нового театра стала драматургия , загадочная, не до конца раскрытая и сегодня. Недаром на занавесе МХТ чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях (яркие примеры В.Мейерхольд, , ). Этот период отмечен целым созвездием театральных имен актерских и режиссерских. Театральная жизнь бурлила в обеих столицах, куда стягивались и лучшие силы российской театральной провинции. В Санкт-Петербурге «ключевой фигурой» этого времени была В.Комиссаржевская. Дебютировавшая на сцене Александринского театра в 1896 (до того она играла в любительских спектаклях Станиславского), актриса практически сразу завоевала горячую любовь зрителей. Созданный ею в 1904 собственный театр сыграл огромную роль в формировании блистательной плеяды русской режиссуры. В в 1906 1907 впервые на столичной сцене утверждал принципы Мейерхольд (позже он продолжил свои эксперименты в императорских театрах Александринском и Мариинском, а также в Тенишевском училище и в театральной студии на Бородинской улице). В сезон 1906 1907 в театре Комиссаржевской играл на сцене (в 1907 он перешел в не менее известный Первый Передвижной общедоступный драматический театр при Лиговском Народном доме, созданный ). В 1908 1909 в ее театре ставил спектакли , создавший в Петербурге , где в стилизованной форме реконструировались спектакли французского средневековья и испанского Возрождения. К 1910-м в Петербурге активно развивались и т.н. малые театральные формы, в т.ч. кабаретное искусство. , и дали много громких имен режиссеров, актеров, художников, литераторов и вошли в историю российского театра. Петербург стал и родиной российского в 1913 Союз молодежи открыл новый футуристический театр (опера , , и Победа над солнцем и трагедии В.В.Маяковский ).

© 1997-2012 Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий